Переход к Ethereum 2.0. Плюсы и Минусы
Эфир находится на перепутье. В своем нынешнем состоянии он не смог обеспечить рабочие решения для корпоративных клиентов и сталкивается с множеством угроз со стороны конкурентов и растущим нетерпением инвесторов и разработчиков. В попытке решить эти проблемы проект планирует сделать два крупных обновления сети в ближайшие шесть месяцев.
Первый из них, «Istanbul» (Стамбул), - это хард-форк, который должен состояться в октябре 2019 года и завершить стадию развития Эфира «Metropolis».
Второе и гораздо более амбициозное обновление, Ethereum Serenity (или Ethereum 2.0), должно начаться в январе 2020 года. Обновление Serenity запустит совершенно новый блокчейн со свежими основными функциями, такими как Proof-of-Stake.
Переход к Ethereum 2.0
Для токенов проектов и Dapps, уже размещенных на Эфире, эта краткосрочная дорожная карта является либо поводом для оптимизма, либо для беспокойства.
Оба обновления сети предлагают повысить эффективность Эфира - позволяя ему обрабатывать больше транзакций в более короткие промежутки времени с большей безопасностью - при сохранении основных ценностей децентрализации и устойчивого консенсуса.
Несмотря на это, сообщество Эфира разделяется на 2 возможных сценария выпуска Ethereum 2.0. В наиболее вероятном сценарии Ethereum и Ethereum 2.0 будут работать как два отдельных, но связанных блокчейна, каждый со своим токеном.
В альтернативном сценарии Эфир будет включен как шард Эфира 2.0. Ситуация имеет некоторые сходства с спорными дебатами Bitcoin Segwit2x 2017 года.
Сообщества майнеров и разработчиков Эфира серьезно озабочены.
Майнеры по-прежнему не убеждены в том, что предложенный переход от PoW к PoS является жизнеспособным, и они обеспокоены тем, что их ценность будет снижена.
Между тем, сообщество разработчиков Эфира обеспокоено перспективой перераспределения существующих проектов Эфира в новую цепочку.
Также биржи, провайдеры кошельков и пользователи Эфира настороженно наблюдают со стороны, взволнованные перспективой долгожданных решений по масштабированию, но опасаясь другого хард-форка Эфира, который потенциально может привести к трем цепочкам, трем токенам Эфира и запутанному расколу бренда.
На этом крайне напряженном фоне от разработчиков Эфира требуют решения, отвечающего потребностям всех заинтересованных сторон.
Вывод
Дискуссии вокруг реализации хард-форка Istanbul разделили сообщество Эфира.
Форк вносит не мало улучшений в текущий блокчейн ETH 1.0, который будет дешевле и быстрее использоваться. Это также решает проблемы, связанные с майнингом сети, структурой и состоянием децентрализации.
ETH 2.0 Serenity в конечном итоге будет реализовано, и нынешние держатели Эфира должны будут перейти к сети «Beacon chain». Тем не менее, этот переход, вероятно, будет долгим и затяжным процессом.
Единственное, для чего была разработана Beacon Chain, - это новая функция масштабирования Ethereum, которая называется «sharding»
Ожидается, что новая сеть станет полностью пригодной к использованию к 2023-2024 году.Однако реальность такова, что ETH 1.0 будет поддерживать большую часть своей существующей пользовательской базы как минимум следующие пять лет.
Надежная и улучшенная цепочка ETH 1.0, работающая вместе с ETH 2.0, облегчит переход для разработчиков и заинтересованные стороны уже глубоко привязаны к текущей версии блокчейна Ethereum.
Разработчики должны иметь возможность облегчить переход к новой инфраструктуре proof-of-stake, без перенастройки уже работающих Dapps и умных контрактов.
Этот процесс будет проще, если ETH 1.0 интегрирован в ETH 2.0 как двусторонний мост. Эта опция удалит риски блокировки токенов и стимулирование немедленного наращивания новой цепочки ETH 2.0.
Джон Дадли, генеральный директор Vulcanize и влиятельный деятель сообщества Ethereum, предположил, что суть текущих проблем управления и принятия решений в Эфире сводится к «Мировому компьютеру»
Говоря простым языком, Эфир оказался между молотом и наковальней и его развертывание отражает реальную политику неспособности угодить всем, но тем не менее они обеспечивают выживание блокчейна в обозримом будущем.