IPO, ICO и STO: Что это такое? В чем разница?
Традиционные первичные публичные предложения (IPO) продолжают обеспечивать удовлетворительное решение для многих корпораций, ищущих капитал.
Для инвесторов, ищущих новые инвестиционные возможности, методы сбора средств с использованием блокчейна, такие как первичные предложения монет (ICO) и предложения токенов безопасности (STO), расширяют сферу финансирования и инвестиций стартапов.
В этой статье мы расскажем о различиях и сходстве между IPO, ICO и STO.
Финансирование инноваций
Появление технологии блокчейн изменило методы привлечения капитала, предложив крупным корпорациям и начинающим стартапам новые способы доступа к финансированию.
Это имеет серьезные последствия для организаций, желающих финансировать будущие инновации, а также для заинтересованных инвесторов.
Хотя традиционные первичные публичные предложения (IPO) продолжают обеспечивать удовлетворительное решение для многих корпораций, ищущих капитал, некоторые инвесторы ищут новые инвестиционные возможности.
Эти новые методы сбора средств с поддержкой блокчейна, а именно первичные предложения монет (ICO) и предложения токенов безопасности (STO) - расширяют объем финансирования и инвестиций для предприятий, особенно стартапов в секторе криптовалют и блокчейнов.
Традиционный процесс IPO
IPO - это средство привлечения капитала, при котором частная компания, ищущая финансирование, предлагает акции своей организации розничным инвесторам посредством выпуска акций.
Эти акции продаются на публичной бирже или у брокеров и, как правило, свободно продаются на открытом рынке. Это делается в соответствии с финансовыми положениями Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) и рынков, на которых выпускаются и продаются ценные бумаги.
Чаще всего эти правила требуют подробных регистрационных заявлений и раскрытия информации и содержат ограничения на маркетинговые материалы.
Из-за строгих предпосылок, необходимых для вывода компании на биржу, IPO обычно проводятся более зрелыми, финансово стабильными компаниями, а не стартапами на ранних стадиях.
Отчасти это связано с тем, что затраты на выполнение этих предварительных условий могут быть довольно высокими (например, более 1 миллиона долларов США), а также потому, что многие основные инвесторы менее заинтересованы или склонны к риску, когда речь идет об инвестировании в более молодые, менее зарекомендовавшие себя организации.
Кроме того, компании, которые намереваются провести IPO, обычно проходят предварительную оценку готовности к IPO для определения стоимости акций компании, и этот исчерпывающий процесс часто занимает от 12 до 18 месяцев. Это может оказаться слишком долгим периодом ожидания инвестиций для молодых компаний, которым быстро нужен капитал.
Крипто-ICO: рост токенизированного краудфандинга
ICO - это форма краудфандинга с использованием блокчейнов, при которой организация продает криптовалюту или токены в качестве средства сбора средств.
Эти криптоактивы иногда рекламируются как имеющие будущую полезность на платформе или блокчейне, к которым они привязаны.
Продажа токенов ICO может быть открыта для всех или доступна только избранным инвесторам. Во многих случаях проект-эмитент начинает первичное размещение монет с частной продажи для избранных инвесторов, прежде чем открывать его для публики.
Однако некоторые криптопроекты могут вообще отказаться от частной продажи и вывести свои ICO на блокчейн прямо в открытый доступ.
Инвестирование в первичное размещение монет может быть очень рискованным, поскольку оно, как правило, не предоставляет покупателям никаких прав собственности и не имеет такой же правовой защиты, как традиционные акции и другие регулируемые ценные бумаги.
ICO привлекли внимание регулирующих органов, в первую очередь со стороны SEC, где в некоторых случаях SEC пришла к выводу, что продажи, осуществленные через ICO, представляют собой незарегистрированное предложение ценных бумаг.
Первоначальные предложения монет в 2017–2018 годах взяли штурмом криптосообщество, собрав миллиарды долларов для множества проектов, в основном за счет использования токенов ERC-20.
Этот период распространения крипто-ICO помог запустить новое поколение проектов, которые существенно повлияли на Ethereum и более широкую экосистему блокчейнов.
Тем не менее, с более чем 2000 уникальными ICO, которые в сумме собрали более 10 миллиардов долларов в 2017 и 2018 годах, эта золотая лихорадка ICO также привела к ряду мошенничеств и сомнительной деловой практики, что привело к негативному вниманию к отрасли и усилению контроля со стороны SEC и других регуляторов.
ICO значительно менее ресурсозатратны для компаний, чем IPO, и они снижают барьеры для входа для инвесторов. Однако отсутствие правил ICO делает их относительно рискованными и непрозрачными.
В результате, некоторые проекты, которые хотят запустить ICO блокчейна, также могут рассмотреть возможность участия в первичном предложении обмена (IEO).
С помощью IEO эмитент передает свои недавно выпущенные токены или монеты на криптобиржу, которая управляет продажей и распределением криптовалюты от имени эмитента. Поскольку криптобиржи требуют некоторого уровня должной осмотрительности от эмитента криптовалюты, прежде чем соглашаться на партнерство в IEO, метод IEO может придать определенную степень легитимности операции и может позволить сборщику средств использовать существующую базу пользователей биржи.
STO: объединение лучших IPO и ICO
Как компании, так и индивидуальные инвесторы все чаще видят ценность в предложениях токенов безопасности или STO, которые сочетают в себе ключевые преимущества IPO и ICO.
С процедурной точки зрения предложения токенов безопасности идентичны ICO, за исключением того, что токены безопасности подлежат нормативному надзору при IPO, которое может предоставлять STO и участвующим эмитентам токенов потенциально более высокий уровень доверия.
Для проведения STO организации должны соблюдать ряд юридических протоколов и протоколов соответствия, а инвесторы, покупающие эти токены, могут подвергаться определенным нормативным ограничениям.
С другой стороны, инвесторы, которые участвуют в STO, имеют определенные защиты и права в связи с политикой регулирования, в соответствии с которой работает STO. Это сводит к минимуму их риск быть обманутыми некачественными проектами и мошенничеством.
Кроме того, токены безопасности, продаваемые через STO, обладают рядом уникальных возможностей, которые дают им потенциальные преимущества перед корпоративными акциями и другими традиционными ценными бумагами.
Поскольку токены безопасности передаются через блокчейн, информация об их владении автоматически проверяется и сохраняется в неизменяемом, но общедоступном формате.
Это снижает стоимость привлечения капитала с точки зрения эмитента. Это также упрощает процесс STO для инвесторов, которым в противном случае пришлось бы управлять несколькими типами документации и осуществлять свои инвестиции через финансового посредника.
И поскольку токены безопасности могут быть запрограммированы с уникальными характеристиками и правами собственности, использование этих токенов открывает широкий спектр потенциальных возможностей, включая автоматизацию традиционных процедур, объединение нескольких прав акционерного капитала / заинтересованных сторон.
Хотя этот беспрецедентный уровень программируемости означает, что многие токены безопасности в настоящее время существуют на относительно неизведанной территории с нормативной точки зрения, есть надежда, что новые политики и законодательство прояснят и расширят текущую правовую базу, регулирующую эти новые классы активов.
В результате STO постепенно завоевывают популярность как эффективное средство привлечения капитала, поскольку они уравновешивают преимущества краудфандинга с использованием блокчейнов и обнадеживающего уровня регулирующего надзора.
Будущее фандрайзинга
В то время как устаревшая модель сбора средств заключается в том, что корпорация предлагает IPO для привлечения капитала и повышения ликвидности, стартапы в области криптоиндустрии и блокчейна экспериментируют с более быстрыми и экономичными способами финансирования роста и развития.
ICO зарекомендовали себя как замечательный механизм для финансирования стартапов и проектов в пространстве блокчейнов, но более традиционно настроенные организации и инвесторы могут по-прежнему скептически относиться к экспериментальным и нерегулируемым элементам, связанным с ICO.
Многие эксперты утверждают, что гибридная модель STO может позволить компаниям, основанным на токенах, привлекать капитал в более регулируемой среде, в то же время интегрируя больше средств защиты, предоставляемых существующим учреждением финансовых услуг, и предлагает удобство как для сборщиков средств, так и для инвесторов.