Play to Airdrop: что это такое? Пример игр с Play-to-Airdrop (P2A). Как оно влияет на геймеров?
Поскольку игровая индустрия блокчейна быстро растет, модель «Play-to-Earn» (P2E) стала для игроков способом зарабатывать деньги на внутриигровых действиях.
Однако в условиях жесткой конкуренции появилась модель Play-to-Airdrop (P2A).
Что такое Play-to-Airdrop (P2A)?
Play-to-Airdrop — это метод вознаграждения токенами или NFT посредством airdrop, когда игроки участвуют в специальных действиях в игре.
Эта модель побуждает игроков участвовать в долгосрочной перспективе и выполнять задачи или действия, такие как продвижение игры в социальных сетях, завершение общественных мероприятий или участие в специальных миссиях.
P2A отличается от P2E тем, что награды доступны не сразу, и игрокам необходимо проявлять активность и оставаться вовлеченными в игру.
Причины для разработки Play to Airdrop
Play-to-Airdrop (P2A) появилась в 2024 году как инновационная альтернатива традиционной модели Play-to-Earn (P2E), ориентированная на повышение вовлеченности игроков и создание сообщества.
В контексте того, что P2E все чаще испытывает трудности с контролем инфляции токенов и удержанием игроков, P2A считается решением, помогающим сбалансировать внутриигровую экономику и привлечь игроков посредством раздачи их участия и достижений в зависимости от уровня.
P2A не только помогает снизить затраты на маркетинг игровых проектов, но и привлекает игроков более естественно, чем модель P2E.
В P2A игроки выполняют задания или накапливают очки, чтобы претендовать на участие в раздачах, тем самым участвуя в игре в долгосрочной перспективе, а не просто играя ради краткосрочной прибыли.
Такой подход помогает избежать инфляции токенов и поддерживать устойчивость внутриигровой экономики, с чем в прошлом сталкивались многие P2E-игры.
Разница между Play-to-Airdrop и Play-to-Earn
На первый взгляд модели «Play-to-Airdrop» (P2A) и «Play-to-Earn» (P2E) кажутся похожими, но каждая модель имеет свои особенности и цели, принося разные впечатления и преимущества пользователям и сообществу.
Характер вознаграждений:
- Play-to-Earn (P2E): Награды выдаются непосредственно через токены или внутриигровые активы и могут быть немедленно проданы, помогая игрокам накапливать доход.
- Play-to-Airdrop (P2A): Награды обычно представляют собой токены или NFT, выпускаемые посредством airdrop, являются спекулятивными и зависят от развития проекта. Эти активы обычно не имеют немедленной фиксированной стоимости.
Частота получения вознаграждений:
- P2E: P2E-игры часто предоставляют постоянные награды в зависимости от результатов игрока в игре. Это позволяет игрокам стабильно накапливать доход с течением времени, обеспечивая более стабильную прибыль.
- P2A: Напротив, P2A имеет прерывистый характер: раздача активируется при достижении определенных этапов или в ходе мероприятий, организованных разработчиком. Это создает ощущение азарта, но также требует от игроков длительного участия.
Взаимодействие и участие сообщества:
- P2A: Эта модель направлена на расширение взаимодействия и создание яркой атмосферы в сообществе игроков. Обещание будущей раздачи мотивирует игроков оставаться вовлеченными, расширяет сообщество и побуждает игроков оставаться здесь в долгосрочной перспективе.
- P2E: При использовании P2E основное внимание уделяется построению внутриигровой экономики, в которой игроки могут зарабатывать и использовать токены в повседневных транзакциях, тем самым создавая экономику замкнутого цикла, а не интерактивное сообщество.
Значение вознаграждения:
- P2E: Стоимость вознаграждений P2E обычно основана на текущей стоимости токена в игровой экономике и меньше зависит от внешних факторов.
- P2A: Стоимость токенов или NFT от P2A более спекулятивна и может резко возрасти из-за рыночного спроса или из-за уникальных особенностей игры. В частности, аирдропы могут быть очень ценными, если их количество ограничено или они играют важную роль в игровой экосистеме.
Игры, в которых реализована функция Play-to-Airdrop
В 2024 году многие игры Web3 запустили кампании Play-to-Airdrop, чтобы привлечь игроков и построить внутриигровую экономику.
Вот самые популярные проекты:
- Pixels: игра привлекла более 1 миллиона активных игроков благодаря раздаче токенов PIXEL. Игроки активно участвуют в игровых задачах и используют токены PIXEL в рыночных транзакциях. Pixels продемонстрировала резкий рост числа игроков и вовлеченности благодаря кампании по раздаче, что помогло укрепить внутреннюю экономику.
- Spellborne в сети Avalanche: Имея более 100 000 зарегистрированных пользователей и 12 000 активных пользователей в день, Spellborne доказала способность P2A привлекать и удерживать игроков. Кампания Spellborne по Airdrop побудила игроков принять участие в 2,1 миллиона матчей и захватить 140 000 монстров, продемонстрировав высокий уровень вовлеченности благодаря модели P2A.
- Nifty Island: виртуальный мир, в котором игроки строят острова и управляют ими, а также участвуют в мероприятиях, чтобы заработать токены ISLAND. Nifty Island также сотрудничает с более чем 120 другими сообществами NFT, позволяя игрокам использовать персонажей из этих сообществ, создавая большое и уникальное пространство сообщества в игре. Эта модель помогла игре значительно увеличить количество участников и взаимодействий.
- Kuroro Beasts: игроки накапливают очки, выполняя действия, и получают токены KURO, которые можно продавать или хранить, когда спрос на рынке увеличивается. Подобно Pokémon, Kuroro Beasts — это игра, в которой игроки собирают цифровых существ и сражаются с ними. Игра награждает игроков токенами KURO за выполнение внутриигровых событий и миссий, а также реализует кампанию Play-to-Airdrop для стимулирования взаимодействия с сообществом.
- MixMob: в этой игре используется модель Play-to-Airdrop, поощряющая игроков продвигать игру и участвовать в социальных мероприятиях для получения токенов. MixMob привлек большое количество игроков благодаря своему творческому сочетанию NFT и социальной культуры.
- Nyan Heroes: это PvP-стрелялка на платформе Solana с системой Play-to-Airdrop, которая позволяет игрокам получать токены NYAN посредством событий и взаимодействия с сообществом. Эта игра быстро стала популярной благодаря своему уникальному дизайну и простым возможностям получения вознаграждений.
Практический пример: успех Spellborne с моделью Play-to-Airdrop (P2A)
Веб3-игра Spellborne, разработанная в сети Avalanche, добилась заметного успеха в 2024 году благодаря своей модели Play-to-Airdrop (P2A).
Стратегия внедрения P2A Spellborne
Spellborne запустил P2A-кампанию с ключевыми элементами для привлечения игроков и создания устойчивой игровой экосистемы:
Разнообразные квесты и награды: Spellborne поощряет игроков участвовать в разнообразных мероприятиях и квестах, таких как поимка монстров и участие в PvP-матчах.
Игроки, выполнившие эти задания, будут накапливать очки, которые можно будет обменять на токены KURO или специальные NFT. Геймплей Spellborne очень похож на игру Pokemon.
По состоянию на 2024 год благодаря этим квестам Spellborne привлекла более 100 000 регистраций и 12 000 активных пользователей в день, в общей сложности было сыграно 2,1 миллиона матчей и захвачено 140 000 монстров, что создало высокий уровень вовлеченности и устойчивый интерес в сообществе.
Заинтересованное сообщество: Spellborne организовала социальные мероприятия, такие как турниры, гильдии и крупные PvP-матчи, чтобы создать платформу для взаимодействия и соревнования игроков.
Примерно 50% от общего количества токенов KURO распределяются Spellborne через программы вознаграждений и общественные мероприятия, которые не только стимулируют игроков, но и помогают поддерживать ценность токена благодаря нехватке активов и механизмам условной раздачи.
Такой подход помогает контролировать инфляцию токенов и обеспечивает устойчивость внутриигровой экономики.
Стратегия раздачи токенов и NFT. В отличие от немедленного выпуска токенов, Spellborne распределяет токены KURO и NFT посредством раздачи на основе вкладов игроков, что помогает снизить риск инфляции токенов.
Spellborne выпустила различные типы квартир NFT, от небольших квартир до элитных пентхаусов, каждый из которых имеет свои преимущества, такие как специальная одежда и приоритетный доступ к новой недвижимости.
К 2024 году минимальная цена этих квартирных NFT составит около 0,2326 ETH на вторичном рынке, что продемонстрирует большую ценность и привлекательность для сообщества.
Владельцы NFT не только получают токены от раздачи, но и имеют право участвовать в белом списке новых проектов Mon Studios.
Spellborne выделила 10% от общего количества токенов KURO для раздачи в течение первого игрового сезона владельцам квартир NFT и активным игрокам.
Игроки могут получать награды за выполнение квестов, таких как охота на монстров, участие в PvP-матчах и достижение этапов событий сообщества.
Эти миссии требуют от игроков оставаться рядом и вносить свой вклад, а не просто участвовать в краткосрочной перспективе.
Успехи Spellborne
По сообщениям в начале 2024 года, Spellborne добилась многих достижений благодаря модели Play-to-Airdrop:
- Рост числа пользователей: Spellborne привлекла более 100 000 зарегистрированных пользователей и 12 000 активных пользователей ежедневно, демонстрируя, что модель P2A помогает поддерживать стабильную базу игроков.
- Высокий уровень вовлеченности: во время P2A-кампаний игроки завершили более 2,1 миллиона матчей и охотились на 140 000 монстров в игре, демонстрируя уровень взаимодействия и вовлеченности сообщества. Эти цифры демонстрируют привлекательность и способность удерживать игроков в долгосрочной перспективе благодаря механизму вознаграждения, основанному на результатах.
Текущий рынок и привлекательность Play-to-Airdrop
Play-to-Airdrop (P2A) становится новой тенденцией благодаря своей способности привлекать игроков к участию без первоначальных инвестиций, помогая играм Web3 не только расширять взаимодействие, но и создавать устойчивые сообщества.
Типичным примером является игра Pixels, которая открыла год аирдропом 2.0 для токена PIXEL, вызвавшим сильный резонанс в отрасли.
Этот подход не только ограничивается вознаграждением игроков в зависимости от игрового времени, но и поощряет эффективное участие, уделяя особое внимание тем, кто активно вносит свой вклад в экосистему игры.
Некоторые другие игры, такие как Nyan Heroes или Nifty Island, также используют преимущества P2A, требуя от игроков выполнения общественных задач или социальных взаимодействий, чтобы претендовать на Airdrop.
Вместо того, чтобы просто сосредоточиться на «фермерстве» ради вознаграждений, эти игры направлены на создание сплоченного сообщества, в котором игроки как взаимодействуют в игре, так и разрабатывают активы NFT. Это помогло таким играм, как Pixels, добиться значительного роста числа игроков.
Однако по мере того, как модель P2A становится популярной, возникает вопрос, дает ли она по-прежнему конкурентное преимущество новым играм?
По мере того, как все больше игр будут использовать эту модель, конкуренция за игроков станет более жесткой, и P2A может стать «обязательной» функцией, а не чем-то особенным.